Персональный сайт как одна из форм портфолио учителя.
Еремеева Марина Валерьевна, учитель математики.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Бийска, РФ.
Портфолио – это одна из форм оценивая деятельности учителя как со стороны администрации, так со стороны педагогического сообщества в целом, при этом ориентирующая самого педагога на самооценивание.
Деятельность современного учителя трудно представить без применения информационно-коммуникационных технологий. Так, Internet-пространство открывает практически неограниченные возможности по созданию и наполнению медиа-портфолио, а именно персонального сайта учителя.
В рамках деятельности учителя-экспериментатора мною был создан сайт «Математика на уроках и вне» (http://matema.ucoz.ru/). Проанализировав работу своего сайта, выделю ряд преимуществ медиа-портфолио по сравнению с «бумажным» вариантом накопительной папки:
- интерактивная связь через сайт с учащимися, их родителями, а также коллегами мобильна и продуктивна в плане оценивания деятельности учителя;
- сайт позволяет не только представить свои наработки для всеобщего обсуждения, но и посредством систем анкетирования, опросов узнать мнение пользователей Internet о современных проблемах школы;
- отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
- материал, выложенный на сайте всегда «под рукой», т.е. готов к использованию на уроке, достаточно подключиться к сети Internet;
- сайт открыт для всех пользователей Internet, а значит, что педагогическое сообщество не только моей школы, города, но и всего мира имеет доступ к моим наработкам (об этом говорит статистика посетителей сайта).
Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.