В конце XX в. медиаобразование вылилось в специфическое направление и стало обязательным компонентом обучения, для которого необходимы условия: - общая ориентация на развитие личности; - учет психологических особенностей, спектра реальных интересов и предпочтений учеников; - модернизация материально-технической базы процесса обучения; - включение в программы курсов, предусматривающих изучение медиакультуры.
Основной принцип дидактики – активность ребенка во время обучения. К технологиям, обладающим средствами, активизирующими деятельность учащихся, можно отнести игровые технологии. Атмосфера урока с игровыми моментами позволяет учащимся проявить свои способности, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учебе, поддерживает и усиливает интерес к предмету. Вниманию коллег предлагаются элементы игровых технологий в системе работы с учащимися 5–7-х классов.