Персональный сайт учителя математики МБОУ "СОШ №25" г. Бийска Еремеевой Марины Валерьевны                                               +0      Пятница, 29.03.2024, 13:41
Математика на уроках и вне 
Меню сайта
Опросы
Какой материал сайта Вам пригодился?
Всего ответов: 103
Оцените мой сайт
Всего ответов: 693
Персональный сайт учителя
Всего ответов: 100
ИКТ на уроках
Всего ответов: 528
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предлагаем Вашему вниманию стихотворения Ольги Панишевой

Автор так рассказала о себе: окончила с отличием Луганский педагогический институт в 1991 году, где от учителя по методике математики "заразилась" написанием стихотворений с методической целью. Моя мама проработала в школе 43 года, преподавала математику, и собрала неплохую коллекцию стихотворений по математике, но сама не писала. А я решила эту коллекцию расширить. В 2001 году перешла на работу в вуз - Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко. в 2011 защитила диссертацию по педагогике.

 

 

***

Красивая математика

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?…

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

 

Может быть прекрасной, как поэма,

Слух лаская, как ноктюрн, звучит.

Совершеннейшая теорема,

Доказательства ажурнейшая нить.

 

Метко, точно, словно эпиграмма,

Это доказательство звучит.

Здесь преувеличений нет ни грамма,

Четкий музыки здесь слышен ритм.

 

Вам приятно жить  в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

 

Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдет.

Все она по полочкам разложит,

Все она в систему приведет.

 

Логикой проверит рассужденье,

Не допустит глупой болтовни.

Чувства отыскавшего  решенье

Чувствам победителя сродни.

 

Если что-то математик доказал вам,

Это на века, поверьте нам!

И воззрений он не поменяет

Времени в угоду иль царям.

 

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем!

Тот не назовет ее красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

 

Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить ее нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать.

О. В. Панишева

 

***

Славим математику

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

 

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А, подбросив хитрую задачку,

Учишь трудности нас преодолевать.

 

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

Быть настойчивыми учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.

Панишева О.В.

 

***

Математики

Присмотрись, дружок, к ним повнимательней:

Эти люди очень любознательны.

Им известен Декарт, и Ферма, и Безу,

И как волка с капустой везти и козу.

 

Они не пугаются трудной задачи,

Задача для них – это просто удача!

И каждый решеньем гордится своим,

Любимой науке всяк верность хранит.

 

Точны и логичны,

Порой молчаливы.

Порой непрактичны,

И незлобливы.

 

У них в голове сто затей и идей,

И формул немало хранят они в ней.

И лирики есть среди них, и романтики,
Бывают педанты, бывают фанатики.

 

Они – не пришельцы с небесной галактики.

Из называют в миру -  математики.

Панишева О.В.

 

***

Царица - математика

Живет царица эта

В высоком терему

И путь в ее владенья

Откроется тому,

Кто трудности согласен

Все преодолевать,

За результат сражаться,

Об истине мечтать.

 

Тот терем окружает

Тернистый долгий путь.

Его осилить нужно,
С дороги не свернуть.

Случайно оказавшись

В этом терему

Заметить не удастся

Богатства никому.

 

Уму, смекалке, логике

Откроется секрет.

Увидеть тогда сможете

Красы нетленный свет.

Хоть простота и ясность-

Царицы той наряд.

Но так она прекрасна,
Что глаз не оторвать!

 

И вас тогда царица

По-царски наградит.

Ее подарков щедрых

Не сможете забыть.

Они пребудут с вами

До окончанья лет,

То ум, и знаний пламень,
Науки дивный свет.

 

Узнали  вы царицу?
А вот ее жених.

Он Истиной зовется,
Ему слагают стих.

Ведь без него была бы

Царица победней,
И не ходили б толпы

Поклонников за ней.

           О. Панишева

 

***

Задача о пропавшей цифре

Как-то цифре скучно стало.

Из числа она сбежала.

Число четырехзначное

Уменьшилось, заплакало.

 

- Я наибольшим было

Из всех моих коллег.

Теперь мне всё не мило,
Покинет нас успех.

 

Вернуть ее старайтесь.

Ведь  с ней, прошу учесть,

Хоть были все вы разные,

Делилось я на 6.

 

- Вернись, мы очень просим,-

сказала цифра восемь.

- Мы извелись совсем, -

сказала цифра семь.

 

И убедить сумела

Беглянку цифра девять.

И снова счастливо число.

Все цифры снова дома. Но…

 

Но мы-то так и не узнали,
Какая цифра убегала.

(6)

О. В. Панишева
 

***

А я знаю площадь круга

И тому я очень рад!

Научу-ка я и друга:

S= pR2[Эс равно пи эр квадрат]

                                 В.Ф.Чучуков

***

ТЕМА: «Круглые тела»

 

Вокруг фигур не сосчитать

Их всех объемы нужно знать.

Будь то параллелепипед-дом,

Труба-цилиндр иль конус – террикон.

 

Говорит учитель наш:

«S=2pRН»

Что за формула такая?

Цилиндра площадь боковая.

 

У цилиндра объем я считаю

И не нужен мне здесь карандаш.

Без запиночки я отвечаю:

V цилиндра – [пи эр квадрат аш](V =pR2Н)

 

Знает каждый учащийся наш,

Ты спроси его ночью иль днем,

1/3 pR2Н [Одна третья пи эр квадрат аш] -

Это конуса, братцы, объем.

 

Объем у шара вычисляю

И формула слетает с губ.

Объем у шара? Отвечаю:

4/3 pR3[четыре третьих пи эр куб]

О. В. Панишева

 

 

***

Шарада

 

Много разных праздников в году,

Этот же – особо почитаем,

Много равенств в математике найду,

Эти же – особо изучаем.

 

Разница – в одной лишь букве.

«р» на «т» ты замени,

И такая выйдет штука:

Равенства всегда равны.

(Рождество - тождество)

О. В. Панишева

Есть у нас прямая.

На ней поставим точку.

Точка разделяет

Ее на два кусочка.

Два кусочка вместе с точкой

Образуют два луча.

Вместе их соединяем-

Вновь прямую получаем.

Вот такие два луча удивительные.

Называются они дополнительные.

О. В. Панишева

 

***

Знает каждый школьник,

Как меня построить.

К чему не проведут меня,

Всем перпендикулярна я;

Отгадай, вопрос простой:

Как зовусь я? (высотой)

О. В. Панишева

 

* * *

Вначале вы найти должны

Середину стороны.

Ее соединишь с вершиной

И меня уж получил ты.

Просто все и без обмана.

Как зовусь я? (медиана)

О. В. Панишева

 

***

Медиана

Медиана

Непрестанно

Выбегает из вершин,

Всех меряя на свой аршин.
Лишь прикоснувшись к сторонам,

Она их делит пополам.

О. В. Панишева

Вход на сайт
Поиск
О сайте
Комментариев: 235
Форум: 1/1
Фото: 54
В каталоге файлов: 184
Статей: 4
Гостевая записей: 1161
News образования
Друзья сайта
  • Русский язык. Литература
  • Большая перемена
  • Сайт Зайцевой
  • сайт школы 25 Бийска
  • Сайт Косюга
  • Сайт Савченко
  • Сизябская средняя школа Республика Коми
  • межшкольная газета "ШколДень"
  • Новости школы №25 г. Бийска
  • Легенды Алтая
  • Мой Алтай
  • Сообщества

     

     

     

    Каталог образовательных сайтов
    Посещения
    Copyright MyCorp © 2024